Troll (d1se) wrote,
Troll
d1se

Categories:
  • Mood:

Противоречивая Флоренция

Я не фотографирую популярные объекты. Это давно сделано другими, качественно и много. Например: http://www.italyguides.it/us/florence/florence_italy.htm
Вот, просто улица с переходом между домами и серая стена церкви. Там похоронены две главные женщины Данте Алигьери: его жена и Беатриче.



Как я хорошо помню заставку из учебника истории: сдвинувший брови юный Давид на фоне купола Брунеллески… вальяжный Лоренцо Великолепный развалился в кресле… гвельфы дерутся с гибеллинами… носатый Данте с лавровым венком на голове и с узелком за плечами покидает - как там ее? «колыбель эпохи возрождения»? Флоренция!
Едем?

По Тоскане едем, между прочим.
Цветет все: иудино дерево, тюльпаны, белая акация, вишня, слива… Фруктовые деревья попадались только в диком виде: карабкаются по холмам вместе с пиниями и серебристыми тополями.
Вообще, у меня создалось впечатление, что, кроме винограда и будущих макарон, в Италии выращивают только опиум для народа (маковые поля) и… сурепку. Веселый желтенький ковер этого сорняка попадался ничуть не реже, чем виноградники, и гораздо чаще полей, засеянных маком и будущими макаронами. За все 8 дней поездки ни одной помидорной грядки я не видела. И капустной тоже. Откуда берутся на прилавках овощи и фрукты, так и останется для меня тайной навеки.

Дома в Тоскане отстоят далеко друг от друга. Смахивает на прибалтийские хутора, или, скорее, на андалузские усадьбы. Названия этих мест мы читали на знаменитых бутылках. Виноградники окружают старые развалюхи: как деды хозяйничали, так это и продолжается, по-видимому. В тех же подвалах, в тех же бочках. Результат получается отменный, значит правильно, что они ничего не меняют.
Вот фотографии тосканского вина, виноградников Монтебелло (фото размыто, снималось на ходу) и просто славного весеннего дня в полях.





Приближение к Флоренции отмечено появлением вдоль дороги мастерских по обработке мрамора. Вдоль обочины выставлено немного изделий и масса мраморных плит, где-то полметра на метр, сложенных на манер карточных домиков. Мраморных палаццо во Флоренции, вроде, больше не возводят, не знаю, куда столько..?
Впечатления можно разделить на трепет от встречи с городом великих теней, восторг от галереи Уффици (я люблю старые картины), досаду на повсеместных «коробейников» и какое-то нереальное состояние души, когда видишь, что талант может сделать.

Так сложно понять собственные ощущения: великие ходили по этим улицам, среди тех же домов, по тем же камням мостовых. Мы их «проходили»: Данте, Боккаччо, Боттичелли, Джотто, Рафаэль, Галилей, Леонардо, Микеланджело, Маккиавели, Веспуччи, Петрарка. Статуи великих флорентинцев стоят в нишах бокового фасада галереи Уффици. Все бегут на площадь, там действительно есть на что посмотреть, не спорю. Но обязательно надо отдать дань внешней галерее, «видеть и запомнить». Кто знает, какими бы мы были, если бы не те, кому поставили эти скромные памятники.

Насчет Уффици меня пугали неудачной подачей картин. Тесноты не было, возможно, благодаря недавнему пожару. Ряд великих работ застеклен, например «Венера» Боттичелли, это очень мешает.
Примитивисты, во главе с Джотто размещены в начале экспозиции просторно и вольготно (как Маркс-Энгельс-Ленин в советских музеях), а Ватто и Шарден висят вперемешку с другими. У картин художников-неитальянцев пояснительные таблички пусты, на стене (рядом с полотном) можно прочитать имя того, благодаря кому картина попала в галерею. Имя автора работы набрано шрифтом помельче. Думаете, речь идет о Васе Пупкине? Как бы не так! Подобным образом поданы Рембрандт и Гойя.
В целом же: замечательная галерея, умница Лоренцо Медичи и все его семейство! Там их бюсты стоят в начале осмотра, Лоренцо чертовски харизматичен даже в мраморе. И скульптуры снаружи хороши, от Давида до Персея.

Собор, колокольня, церкви – все из разноцветного мрамора (белый, розовый, зеленый), совершенно невозможно понять, где кончается игра природы и начинается дело рук человеческих. Внутри мозаики и картины. И нет того давящего ощущения темных готических соборов, которое неизбежно где-нибудь в кафедральном соборе Толедо или в Нотр-Дам. Наверно, поэтому итальянцы так набожны. Приятно же молиться в таком месте!

Палатки, торговцы, разносчики – везде. Пристают, раздражают. Все на продажу! Рафаэль за 20 евро – налетай!



Разве что на Понте Веккио с его духанами-сундучками, все это выглядит как-то даже к месту. Чего не скажешь, к примеру, о венецианском Риальто: провинциальный рынок китайских товаров - и все тут!
И, по контрасту, потрясающие бутики высокой моды. Закрытые по случаю выходных. Витрину любого популярного дома можно найти на улицах Флоренции. Цены не указаны, чего народ смущать!
Меня вот задели красивые машинки. И я даже сделала то, чего обычно не делаю: сфотографировалась между двумя «Феррари». И запечатлела их пламенный мотор, который, оказывается, находится сзади в открытом виде.





Еще несколько картинок: дом Данте, указатель уровня воды на площади Санта-Кроче при разливах реки Арно, окошко отпущения грехов у братьев-доминиканцев (только в евро!).





Продолжение следует…
Tags: Италия, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments