?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мой коллега Хаим – человек уравновешенный. Во время войны он никуда не уезжал и каждый день ходил на работу. Взвинченным я его за всю войну видела лишь однажды: когда из-за головотяпства погибли сразу 10 резервистов возле Кирьят-Шмона. «Я должен быть спокойным», - сказал мне Хаим однажды, - мои женщины очень нервничают». Женщин вокруг Хаима действительно полно: жена и 3 дочери. И еще – собака женского пола. Если верно утверждение «собаки похожи на своих хозяев», то собака Хаима должна была воплощать абсолютное спокойствие. Так оно и оказалось. По словам Хаима псина не боялась сирен и пожаров. Попаданий в его городе, расположенном южнее Хайфы, слава Б-гу не было.

Другое дело – Нагария. Ракеты сыпались на город беспрерывным потоком и в неимоверных количествах. Как выразился другой мой коллега, житель Нагарии, «наших ракет было много, но – маленьких, а на вас кидали пореже, но – очень большие». Так вот, он не уехал из города из-за собаки. Таких было много, немало было и других, уехавших и бросивших животных на произвол судьбы. Мой коллега собаку выгуливал по «безопасной» стороне улицы, вместе с ней бросался на пол при обстрелах, они вместе рыскали под кроватями в поисках пробившего стекло осколка. И собака была совершенно спокойна, потому что рядом был спокойный хозяин.

Вроде как получается, что собаки обстрелов не боялись. Но! У моего соседа 4(!) собаки и кошка. 3 собаки умные, а один пес глуп как пробка. Когда начинала выть сирена, из квартиры соседа раздавался громкий удар дверью (жена выбегала в бомбоубежище), а сразу же вслед за ударом – истеричный лай ОДНОЙ собаки. Видимо, этот пес был похож не на своего хозяина, а на его пугливую жену, часами не выходившую из бомбоубежища.
Что до кошки, то, в полном соответствии с указаниями службы тыла, зверюшка располагалась на лестничной клетке у внутренней стены. Правда, первую неделю она пугалась сирен и сильно орала, но потом сообразила, что криком делу не поможешь, и перестала.

Кошка моей парикмахерши по сирене в гордом молчании срывалась в кладовку, что тоже соответствует инструкциям службы тыла: хорониться во внутренних помещениях.

А кот моей племянницы вообще имел лежанку в защищенной комнате (специальное помещение из утолщенного бетона в последние годы обязательно в каждой строящейся квартире, иначе дом просто не разрешат к заселению). Обычно черный пушистый упитанный красавец возлежит в салоне под развесистым фикусом. Услышав сирену, он молча срывался и бежал в свою «спальню», обгоняя и оттесняя других домочадцев.

У нас рядом с домом есть все: крупнейший в стране торговый центр, заповедник, окружной суд, зоопарк, медицинский центр, имеются даже пожарная часть и кладбище. И площадка для фейерверков есть тоже.
Первый в своей жизни фейерверк наша кошка перенесла очень плохо (замечу, что шума от фейерверка куда больше, чем от обстрела). Услышав грохот и увидев в небе россыпь огней, она рванула куда-то, но страх парализовал ее настолько, что на полпути она одеревенела, потеряв всякую способность управлять собственным телом. Так и проскользила по полу в позе дельтаплана и с грохотом врезалась в полку для обуви, что-то в ней сломав.
Поэтому обстрелы ей резко не понравились. И звуки сирены тоже. Указания службы тыла она тоже соблюдала: пряталась под кроватью в выходящей на юго-запад комнате младшего сына у внутренней стены. Но если первое время она забивалась туда на целый день и пугливо выползала разок поесть и наоборот, то потом стала четко понимать момент. Если была сирена, но разрывов не слыхать, то кошка бодренько выползала «в мир» через 20-30 минут. Чем серьезнее были «бумы», тем дольше она оставалась в указанном службой тыла месте.
Подождем ближайшего фейерверка…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
holon
Sep. 6th, 2006 07:40 pm (UTC)
Видимо люди точная копия животных, особенно домашних, или наоборот. Кто его знает? По крайней мере так, как Вы описали, так животные более програмируемые и удобны в общении. А как Вы реагировали на все это?
d1se
Sep. 7th, 2006 04:56 pm (UTC)
Лично я на обстрелы? Или на поведение зверей?
maja_sz
Sep. 6th, 2006 07:42 pm (UTC)
тяжело все это. столько пережили.. у тебя есть силы шутить :) животные они порой мудрее человека, ну или покрайней мере нам так кажется. Инстинкт самосохронения на высоте.
феерверк пусть будет мирный :)
d1se
Sep. 7th, 2006 05:00 pm (UTC)
Мир уцелел, потому что смеялся <С> :-))
Да, очень инересно: ВСЕ кошки хоронились именно так, как советоватовали людям. А вот люди не всегда вели себя правильно. Сколько не предупреждали, чтобы сразу по окончании сирены из защищенного пространства не выходить, а люди все-таки выбегали, были лишние жертвы. А вот моя кошка умнее оказалась.
el_41
Sep. 6th, 2006 07:58 pm (UTC)
Мда! Горько,что эти аспекты,как человеческий ,так и зверинный,были и могут быть в нашей жизни.уж лучше пусть ваша кошка,да и мы тоже привыкнет к мирным феерверкам,какие бывают в жизни людей и кошек во всём мире.
d1se
Sep. 7th, 2006 05:01 pm (UTC)
Спасибо! Хотелось бы!
kordelianeismit
Sep. 6th, 2006 08:25 pm (UTC)
Ира, я в восхищении твоей способностью шутить... Прикольно написано.
d1se
Sep. 7th, 2006 05:01 pm (UTC)
:-))) "Ощипываю" войну.
asta__
Sep. 6th, 2006 08:36 pm (UTC)
Смотри на братьев меньших и делай как они.;))
Почту получила?
d1se
Sep. 7th, 2006 05:03 pm (UTC)
А таки да! Учимся у природы.

Как раз думала, где "оффнуть", чтобы доложиться: все получила, все скачала. Огромная благодарность. Фоток сибирских вполне набралось на шоу. Только показать не смогу, некуда выложить такой огромный файл.
irenase
Sep. 6th, 2006 08:36 pm (UTC)
А моя кошка вела себя в соответствии с моим поведением.
Пока я первую неделю ходила в бомбоубежище, она безропотно сидела у меня на руках. Я даже постила ее фотку с ошейником и поводком.
А потом она проверяла, что я делаю. Если я не двигалась и продолжала сидеть за компом, то и она продолжала спать. В самом конце ее сирена поймала, извините, за оправкой естественной серьезной надобности. Проблемы которые при этом возникли я не буду описывать. Эта история не для брезгливых.
Я, в первый момент, подумала что у нее отнялись задние ноги. Когда поняла в чем дело, то выручила свою любимицу. Благо у меня в доме полно перчаток.
А собака моей сотрудницы и еще две собаки, оставленные им на попечение
исправно бежали в бомбоубежище. Так они в Кирьят Хаиме находились. Там гораздо опасней было, чем у нас на НОШ.
d1se
Sep. 7th, 2006 05:08 pm (UTC)
Ха, никакой Насралла не заставит мою кошку идти туда, куда она не желает. :-))
У твоей видать в туалете было то, что у моей во время фейреверка. Какая-то атрофия мышц на почве страха. Бедные киски!

Образцовые собаки в К.Хаиме! Для дружной пробежки в бомбоубежище собачки должны ладить между собой. А этот глупый пес соседа ему всю картину портит.
(no subject) - irenase - Sep. 7th, 2006 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 7th, 2006 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenase - Sep. 7th, 2006 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 8th, 2006 06:43 am (UTC) - Expand
tigry
Sep. 6th, 2006 10:09 pm (UTC)
Интересно, а откуда они знали, к какой стенке прижиматься и в какой комнате прятаться? Им кто-то это показал или они своим зверячим инстинктом?
d1se
Sep. 7th, 2006 05:09 pm (UTC)
Поскольку моя скудная статистика дает 100-ное подтверждение, думая, что инстинктивно знают, уж больно четко все совпадает по кошкам.
danielushka
Sep. 7th, 2006 07:37 am (UTC)
Спасибо,Ириша!

ОФФ.Иногда поражаюсь,на сколько мы,люди, примитивнее и меньше животных...(навеяно мыслью об умершей недавно маминой Мэрке,прожишей у нее 12 лет).
ОФФ-2.Загляни,пожалуйста ЛЯ.
d1se
Sep. 7th, 2006 05:10 pm (UTC)
:-)))

А Мэрка - кошка или собака?

Офф2 - я тебе там ответила.
(no subject) - danielushka - Sep. 7th, 2006 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 8th, 2006 06:47 am (UTC) - Expand
panna_nusha
Sep. 7th, 2006 07:53 am (UTC)
Как много смешного может быть даже в самой трагичной ситуации. К сожалению, у меня мало опыта общения с животными. Но то, что они безусловно умные создания, я в курсе дела :-))
d1se
Sep. 7th, 2006 05:11 pm (UTC)
От великого до смешного... :-))

Да, иногда зверюшки лучше людей.
smile_at
Sep. 7th, 2006 11:18 am (UTC)
Здорово, что есть силы на юмор. А как интересно вели себя звери из ближайшего зоопарка? ;)
Извини, что давно не комментировала - долго не было инета и меня в городе, а потом времени. Но я честно волновалась за всех вас там и при любом удобном случае читала. Молодец ты.
d1se
Sep. 7th, 2006 05:23 pm (UTC)
Я в курсе, читала тебя и знаю, что занята. Спасибо за поддержку, без ЖЖ мне и электронных посланий здесь было бы куда труднее.

В нашем зоопарке хищников нет, он местного значения. Каких-то особых звуков я не слышала, ограду со страху там никто не проломил. А ухаживали за ними постоянно, всегда были люди, в затишье даже открывался ненадолго.
Слава Б-гу попаданий не было, а пожар от близкого разрыва удалось быстро блокировать -- даже гарью не пахло (пожарная же часть - рядом :-))
dagansha
Sep. 7th, 2006 11:43 am (UTC)
Чудесный рассказ! Насладилась, спасибо:)
d1se
Sep. 7th, 2006 05:24 pm (UTC)
Мурр... Учись у Симбы. :-))

Офф, мне в Селлкоме сказали, что такого номера нет. :-((( Срочно шли мне СМС-ку!
(no subject) - dagansha - Sep. 7th, 2006 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dagansha - Sep. 7th, 2006 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 8th, 2006 06:52 am (UTC) - Expand
_m_u_
Sep. 9th, 2006 02:44 pm (UTC)
Слушай, ну какие ж умные!
А люди... Я всегда склонна находить какие-то оправдания. Животных жалко. Но когда тебя и твою семью готовы принять чужие люди, не готовые принять животных... Все ж чемью бросишься спасать в первую очередь.
d1se
Sep. 9th, 2006 03:55 pm (UTC)
Верно. Но многие отправляли семью и оставались с животными, как тот мой сотрудник из Нагарии (семью он отправил).
Да и для меня невозможность оставить кошку тоже частично явилась поводом не уезжать надолго и всерьез.
evgenybe
Aug. 23rd, 2008 12:09 pm (UTC)
Когда грохнуло в Хадере, а это уже не север страны, это почти центр, и, соответственно калибр ракеты был намного больше, мой пес выскочил с нами на лестницу. Обычно, он спокойно оставался дома если я выходил, и никогда не боялся бахов от самолетов и от близколежащих стрельбищ. К соседям он относился всегда дружелюбно, хотя половина из них (эфиопы) панически боятся собак. На этот раз они спокойно отнеслись у его присутствию. Соседский мальчишка, друг моего внука, прижался спиной к углу лестничной площадки, стучал зубами, а лицо у него было цвета свежевыстиранной простыни. Он жутко испугался воя сирены, и наверное, не меньше ракеты, боялся нашего пса. И тут Пат вытворил нечто странное. Он медленно подошел к мальчишке поднял голову и внимательно посмотрел ему в глаза. Потом всем телом привалился к его ногам, а головешкой нырнул под руку пацана. Дескать, гладь меня! И тот вдруг погладил. А потом сел на ступеньки, а Пат подлез к нему под руку. Так и сидели обнявшись.
С тех пор они лучшие друзья.
d1se
Aug. 23rd, 2008 06:08 pm (UTC)
Вообще-то характерно для собак: кошки думают о себе, а собаки - о ближнем. У моих друзей жила в войну их бабушка из Кармиэля (хотя хрен редьки не слаще, по-моему), так их Блеки пыталась помочь старой женщине поскорее спуститься в убежище.
(no subject) - evgenybe - Aug. 24th, 2008 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Aug. 24th, 2008 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenybe - Aug. 24th, 2008 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Aug. 24th, 2008 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenybe - Aug. 25th, 2008 05:00 pm (UTC) - Expand
yuna28
Oct. 7th, 2011 09:39 am (UTC)
Спасибо, прочитала даже все комментарии. Все-таки это потрясающе.
У нас тут есть дальний родственник, а у него собачушка, которую он подобрал на улице, во время дождя и сильного ветра. Просто пожалел, сунул за пазуху - мол, кому-нибудь отдам. Но отдать было некому, так она и осталась. Пугливое, преданное существо с тяжелым, наверно, детством. Недавно он уезжал и оставил мне ключи, чтобы я вр. от вр. заходила.Я сразу объявляла собаке, что гулять с ней не пойду, для этого придет Паша-сосед. Она жалась ко мне, но гулять не просилась. Однажды она как-то особенно тоскливо прижалась. И я ей объяснила, что ей осталось недолго, скоро Яша приедет. Чесслово, она поняла. Тело напряглось и она радостно задвигала хвостом. И легко "без слез" меня отпустила.
d1se
Oct. 7th, 2011 11:19 am (UTC)
Я где-то читала, что собаки понимают довольно много слов. Думаю, собачка поняла имя хозяина и ощутила тон. Лишнее подтверждение Вашего рассказа.

Кошки, вроде, слова понимают, но запас меньше.
valerianoffka
Nov. 18th, 2012 07:03 pm (UTC)
Ох, зверюшки бедные, тоже все чувствуют
d1se
Nov. 18th, 2012 07:07 pm (UTC)
И иногда ведут себя умнее людей.
( 44 comments — Leave a comment )