Troll (d1se) wrote,
Troll
d1se

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Любите ли вы оперетту?

Скажите-ка мне, любите ли вы оперетту? Любите ли вы ее так, как люблю ее я? :)))

Речь не о мюзикле, всякие там «Волосы», «Кошки», «Чикаго»… Оперетты называют иначе, красиво: «Принцесса цирка», «Королева чардаша», «Фиалка Монмартра», «Поцелуй Чаниты».
В оперетте на заднике плещется море, зеленеет сад, плывет в сиреневой дымке силуэт Парижа, шикарные двери с шикарными драпировками ведут куда-то.
Сцена в оперетте – это бальный зал, аристократическая гостиная, луг, усадьба, романтическая мансарда, цветник с фонтаном.
Мужчины в оперетте легко и непринужденно носят фраки, смокинги и мундиры. Женщин украшают длинные декольтированные платья, драгоценности, веера и перья.
В оперетте всегда говорят красиво. «Ты – божество, ты – мой кумир», «Стела, ты недаром зовешься звездой золотой», «Помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось?», «Был я славою увенчан, был красавец – хоть куда. Сколько мне девушек и женщин нежно мне шептали «да».
Опереточные шутки давно стали фольклором. «А курица свежая? – Помилуйте, только что прыгала!», «А как вы догадались, что я – кавалерист? – По ногам! - Блестящий физиономист!», «И бедный Гектор скончался, будучи, в сущности, Эммой!», «Мишка Япончик – не вор! Он – налетчик!».
Актеры оперетты не бывают толстыми и некрасивыми. Потому что они обязаны хорошо петь и отменно танцевать. А такие люди всегда хорошо выглядят.
В оперетте всегда хороший конец.

А главное – в оперетте искрометная неповторимая музыка. В ней нет назидательности симфоний, в ней нет академичности оперы и балета, в ней нет попсовости мюзиклов и эстрадной всеядности. Она мелодична, комфортна, понятна. И, в тоже время, виртуозна, богата, индивидуальна и интернациональна. Она легко запоминается и легко узнается. Она приходит, чтобы остаться навсегда.
У меня совсем нет слуха, но я помню большинство классических оперетт наизусть, включая репризы. Могу продолжать с любого места.

Паваротти, Доминго, Каррерас поют оперетту.
В оперетте было много великих. Сейчас их мало кто помнит. «Я вас не знал, но страдал по вашей вине», обращался великий Отс-Этьен к Теодоре Вердье, потрясающе красивой женщине, перед которой все эти кэтрин зета-джонс и джулии робертс – просто кухарки неотесанные. «Ну, что выросло – то выросло», - со вздохом говорил неповторимый Ярон неувядаемой Богдановой-Чесноковой.
Мне повезло, я видела многих. Они были великими актерами оперетты: исполнители ролей Бонни и Коломана Зупана Каширский, Шишкин, Каршилов, герои-любовники Феона, Васильев, Орловецкий, Мишле, солистки Амарфий, Илиева, Глебова. И Татьяна Шмыга. Зал ходуном ходил, когда звучала «Карамболетта», это нельзя описать – надо видеть.

Оперетта умирает. Почти умерла. Ей было отпущено всего около ста лет для взлета, расцвета и упадка. Московский театр оперетты, последний из могикан, бывает закрыт из-за финансовых проблем. Не купить дисков и видеозаписей опереточных спектаклей. Забыты имена корифеев жанра. В знаменитом Будапештском театре оперетты идут постановки французского варьете.

Как хорошо, что мне было дано узнать и полюбить оперетту! «Красотки, красотки, красотки кабаре…»
Tags: Ностальгия, что я люблю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments