?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение поста portugalist о впечатлениях-отчетах после поездок.
Не судите строго, это - только письмо питерским друзьям, копию которого дали мне.



Октябрь-ноябрь 2004 г.
Зихрон-Яаков

И вот, навьючив на верблюжий горб, двугорбый,
Стопудовую заботу,
Отправимся. Верблюд смирен и горд.
Справлять неисправимую работу..
М. Цветаева

Поколения неизвестных мне предков - нищих талмудистов и ремесленников, или обманутая вера в то, что наше поколение будет жить при коммунизме, а, может быть, годы, проведенные в полузабытых уже стенах ГОИ, выработали во мне устойчивое отвращение ко всем и
всяческим срокам. Настолько глубокое, что я искренне удивляюсь поклонению, которое этот языческий идол –план, встречает среди моих коллег и начальства. А потому, можете представить реакцию подорванного немецким беконом и швейцарским сыром организма, когда я прочел
категорическое Геночкино – выслать не позднее конца квартала подробный (не менее 30 листов А4) Отчет о Пребывании. Сам даже записок не прислал. Ни о полях, ни о лесах, ни о сеновалах. Правда, фотографии из Russian Playboy скачал. И на том спасибо.

Делать нечего -будем работать. Что не вспомню – совру. Тем более, что благодарный читатель дальше исхоженного маршрута Опухлики-Сеул-Пекин-Опухлики нигде не бывал. Вот только подробный рассказ вряд-ли получиться, скорее эпизоды.

А так хорошо все начиналось. Из расскаленного солнцем Бен-Гуриона, в 3 часа по-полудни, рейс ELAL 0343 Тель-Авив-Цюрих, стюардессы, как невесты из миквы, "Пристегните ремни", взлет...

Как найти дорогу в городе Цюрих.
Среди русских политэмигрантов принято проводить в этом тихом городишке несколько лет или хотя-бы месяцев. И нужно провести их так, чтобы не было мучительно... А потому, отнеситесь к нижеследующему со всей серьезностью.

Мы прилетели в Цюрих в 8 вечера и уже через час выкатились из аэропорта в темноту на Фольксваген "Golf" (автомат - это, все-таки, не Milano). Ближайшая цель – скромная гостиница в 9 км от аэропорта, где мы должны были переночевать. В руках у Белки - подробный маршрут с
сайта www.mappoint.com :"..Поверните на Flugenstrasse, пройдите 100 м, примите влево на...". До гостиницы всего 14 минут пути... Вранье! Через 3 минуты после выезда вы понимаете, что план рухнул и вас несет в потоке неизвестно куда, дорожные указатели вываливаются из темноты и исчезают раньше, чем вы считываете первое слово, а сердце сжимается в тоскливом ощущения полной картографической невменяемости. К А Р А У Л! В таком положении остается только вжаться в сидение, выбрать какой-нибудь повторяющийся указатель, например "Zurich Center", и
рулить туда, пока не удастся остановиться и сориентироваться на местности. Так мы оказались в центре Цюриха в час, когда буржуины прячутся по домам, одинокие прохожие жмутся на остановках трамвая, а в сумраке возникают и тают граждане афро-швейцарской национальности. Ладно, идем в народ. Дальше could you help me дело не идет – никто, естественно, ничего не знает. Хорошенькое дело! Тут я вспоминаю, что где-то
поблизости от гостиницы находится стадион. Все-таки подготовка много значит. И тогда, очередная парочка (она – довольно милая, с французким акцентом) радостно объявляет, что надо сесть на 11-ый (запомните!) трамвай и ехать в-о-он в том направлении. Это, конечно, не GPS (Global Positioning System – спутниковая система глобальной ориентации), но уже что-то. Забираюсь в свой добрый "Golf" и только запускаю двигатель, как из-за поворота бесшумно появляется... ТРАМВАЙ №11! Остальное – дело техники. Не буду возбуждать вас описанием
безумной погони в ночи, этих "собачих кривых", когда железный Вергилий появлялся в поле зрения, и упреждающих маневров, когда дорога отклонялась от трамвайных путей. Прости меня, швейцарская дорожная полиция! В 23:30 мы выкурили по сигарете перед входом в Hotel Ibisa.

Если вы думаете, что на следующий день при полном солнечном освещении, мы легко и изящно вырулили из Цюриха на скоростную трассу Zurich – Konstanz, вы ошибаетесь. То-есть, вырулили конечно, после часа блужданий по бездарно размеченным улицам, но прямо в противоположном направлении. Слава Б-гу, удалось развернуться раньше, чем дорога привела нас в Burn..

Почему Radolfzell?
Регулируемая случайность. Вообще-то, по замыслу руководства экспедиции, место стоянки
должно было:
1. Располагаться на берегу озера Constance (оно же Bodensee).
2. В радиусе досягаемости:
- г. Constance, где автор провел юные годы, а именно с 16 по
по 24 ноября 1998-ого,
- швейцарской границы,
- Музея графа Цеппелина,
- Рейнских порогов,
- представительства фирмы
Proxxon.
3. Иметь приличные гостиницы
по разумной цене и места для
прогулок.
Собственно, с желания вернуться в Констанс, в университете которого я провел несколько замечательных дней в ноябре 98-ого, все и началось. (Вчера нашел и, не без удовольствия, перечитал письмо к вам, где описывал эту поездку). Из той работы вырос потом большой проект,
любопытная технология, покупка нашей конторы американским Applied-ом и ... несколько десятков миллионов убытка, если оценивать дело с точки зрения бизнеса. Винить кого-то или жалеть об этом – гневить Б-га. В конце-концов, в личном плане, это 6 лет интересной, живой,
недурно оплачиваемой работы, поездок, надежд... А то, что всему приходит конец – не нами замечено.

Кажется, мы опять сбились с маршрута. Констанс – удивительный и прелестный город. Причем, не городок, а действительно город, хотя и не слишком большой. Неширокие, спокойные, зеленые улицы, старинные башни, 3-5 этажные дома, полные собственного достоинства. Мы навещали его несколько раз, и я пожалел, что мы не остановились здесь, хотя это и было-бы несколько дороже. Неожиданно приятно было узнавать места, которые, казалось, не успел даже запомнить: бульвар, с поразительно похотливым фонтаном в двух шагах от кирхи, пристань с
непрерывной чередой автомобильных паромов, рыбный ресторан, где 6 лет назад мы – три исраэлита, отмечали окончание работы...

Зачем нам понадобилась швейцарская граница –уже не помню. Кажется, хотел накрыть две страны (даже три, т. к. Австрия тоже имеет десяток километров в восточной части озера) одним залпом. А, может быть, виноваты все те же суетливые предки, скитавшиеся по свету без всякого
плана и GPS.
Во всяком случае, если вы захотите провести через эту границу нечто габаритов геацинта или акации – не стесняйтесь, езжайте смело. Правда, однажды, по дороге в старинный рейнский городок Stain am Rhein, бдительный пограничник-швейцарец (любопытна этимология слова швейцар?) вдруг отогнал нас в сторону, завладел паспортами и исчез на 20 минут. Я уже было прочел "Шма Исраэль", Белка съела фотографию Биби Нетаниягу, но на его (швейцара) счастье все обошлось. Нам только со Швейцарией не хватает конфликта.
Рейн в этом месте шириной с Фонтанку против Летнего сада, но немного почище. И старинные дома, распинанные в нежнейших тонах, как-то особенно дружелюбны. Наверное, их подкрасили к 1000-летию, как питерские.
О рейнских порогах ничего не скажу – это надо видеть и слышать. Последнее, кстати, легко иммитируется в домашних условиях. Тут я полагаюсь на вашу находчивость и воображение..

У графа Цеппелина
В дирижабельный музей генерала графа Фердинанта Цеппелина (1838-1917) в городе Фридрихшаффен я мечтал попасть с раннего детства. Если быть более точным - с июля 2004 года. И, в отличии от всех прочих мечтаний, здесь я своего добился. Влажным и улыбчивым утром мы отправились по северному берегу озера на встречу с тупиковой ветвью воздухоплавания.
Справа и слева довольно узкой дороги - зеленое, черное, красное виноградно-яблочное буйство. Через час неспешной езды фруктовый путь привел нас в центр города. Запарковались с третьей попытки в 1 км от музея. Замечу, что в числе бесспорных немецких талантов – талант создавать замечательно-нескушные, живые и умные технические музеи. Этот стоит почти на берегу и слегка напоминает ангар дирижабля. Внутри здоровенный отсек знаменитого "Гинденбурга", взорвавшегося при причаливании в Нью-Джерси в 1937 году: каюты, салон, обшивка, фермы жесткого корпуса. А кроме того, модели и фотографии бесчисленных аппаратов, множество трогательных машин и механизмов (ТММ). Вобщем, бальзам на оптико-механические раны.
Кто-то сказал, о парусниках, что они не только перевозят почту, людей, грузы. Они украшают жизнь. Тоже и дирижабли. В память об этом чудесном дне остался маленький бело-красный дирижабль, что завис над нашим кухонным столом...
Да еще шрам на лбу, когда, ошалев от увиденного, я таранил головой автобус, движущийся зачем-то по площади перед музеем.

Пароль - "Proxxon"
С тех пор, как в темном углу бабушкиного сарая, девяти лет отроду, я оборудовал свою первую мастерскую, эта мессанская деятельность приняла хроническую форму. Я строил их всюду, куда дотягивалась рука: в Рощино, в ГОИ, на Толмачева, на Марата, в своей первой израильской
Siman Ltd., на продуваемой хайфскими ветрами Геуле, в Oramir и Applied. Работа в хлеву и бедламе, казалась мне гнусным пороком. (Одно из моих любимых мест в том несчастном и прекрасном городе, где мы с вами познакомились, - Дворец Петра Первого в Летнем Саду. Живой, непарадный, тесноватый, скорее немецкий или голандский, чем русский. Дворец-кабинет, дворец-мастерская. Токарь, конечно, был тиран и алкаголик, так ведь и мы не вегетарианцы).
И вот в Зихроне, м.б. последней жизненной остановке, сначала по привычке, а потом целенаправлено готовясь к будущей, "свободной" жизни, я начал строить новую мастерскую. Справедливости ради замечу, что мастерская все-таки не самоцель. Сначала появляется объект: первые модели, потом лодка-катамаран (бабушка хранила этот "Кон-Тики" много лет – не давала пустить на дрова), домик в деревне или лазерная, прости Г-ди, установка.. А уже потом весь этот созидательный интерфейс.
Короче, мне потребовался станок. Сначала токарный, потом фрезерный. В интернете я нашел замечательные американские и немецкие аппараты весом до 40 кг и ценой от $500 и выше. Вот только заказать и привести их в Израиль будет еще столько-же. (В европах и америках, я с
обидой и огорчением понял, насколько тяжелее вести бизнес в нашей стране: крохотный внутренний рынок, налоги, растянутые коммуникации, та еще безопасность, наконец, любовь прогрессивного человечества. Удивляюсь, что еще что-то есть ). Так возникла идея совместить трепетную лань отпуска с конем деловой поездки. Установить, что ближайшее представительство фирмы "Proxxon" (мини-станки и иструмент) находится в 20 км от озера в чудном (как выяснилось позднее) городишке Stockach – не составило труда. Белка приняла идею с достоинством и стоицизмом. От мечты весом 45 кг и стоимостью не скажу сколько пришлось отказаться на месте. Но 20-ти килограмовый агрегат был упрятан в чемодан и благополучно провезен через бен-гурионовскую таможню. Конечно, эта операция слегка нарушила отпускную пастораль, но зато какой action.

Ваш Л.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
d1se
Aug. 18th, 2005 03:52 pm (UTC)
Трамвай #11 - вообще неподражаемо.
kisizer
Aug. 18th, 2005 05:38 pm (UTC)
Ириш, всегда так люблю тебя читать - будто фильм зырю занимательный! :)
d1se
Aug. 18th, 2005 06:53 pm (UTC)
Спасибо. Только это уже не я. Товарища на опус расколоть очень трудно - тут, действительно, я - молодец. :)))
( 3 comments — Leave a comment )