Troll (d1se) wrote,
Troll
d1se

  • Mood:

Метронит

Мало кто так настрадался от этой стройки века, как я. Был период, что нас окапывали с 4-х сторон: наш мэр 2 года строил сквер и менял тротуары, с двух других сторон тянули трассу 22, и замыкал зловещий квадрат Метронит.
Выходя или выезжая из дома, никогда нельзя было знать наверняка, что тебя не подкарауливает по пути следования очередное препятствие в виде шлагбаума, кучи песка или, наоборот, канавы. И, даже если все прошло гладко, то не было никакой уверенности, что ты мирно вернешься домой тем же путем.
Помню, у меня был конфликт с водителем развозки, который не мог понять, почему я отказываюсь выйти из такси в двух шагах от своего дома, а требую от него еще каких-то перемещений. Я–то знала, что там выворочен асфальт и это место надо объехать, а он считал, что если неделю назад все было цело, то нечего мне выпендриваться.
Чтобы не мешать движению, работы вели ночами, нарушая мой мирный сон грохотом дорожной техники, светом прожекторов и криками рабочих. Один раз ночью жители окрестных домов проснулись от страшного взрыва, такой звук был от падения тяжелой ракеты во Вторую Ливанскую. Про ракету все и подумали, а, оказывается, не предупредив население, взрывом расчищали место для опор транспортного моста.

Шоссе 22 закончили довольно быстро, сквер строили недолго, а Метронит был бесконечен. Как же я его ненавидела! Но и этому строительству пришел конец, поезда вышли в пробные рейсы. Ехать мне Метронитом особо некуда, я специально прокатилась по маршруту в выходной, дабы понять, не напрасны ли были мои страдания. Фотоаппарат взяла с собой, конечно.



Тут же, на остановке, сфотографировала все примочки: кассовый аппарат, карту, трехъязычное табло и навес. Навес очень толковый: ветер под него задувает, а дождь не попадет, закругления направлены очень разумно.









За навесом просматриваются некие раскопки.
Только в процессе пробных рейсов авторы проекта поняли, что дали маху с левым поворотом и срочно стали все переделывать. Хотя ошибка была очевидна с самого начала, даже мне это было ясно. Вот и роют теперь.



Въезды в Бялик и Моцкин запутаны и сляпаны на живую нитку. На фото видно, что автобус не вписывается в поворот, пытаясь подъехать к остановке.





Ну, и пробки немедленно образовались. Это – еще цветочки, я же снимала в выходной.



Само собой, дорожные работы тормозят и движение Метронита.

..

Для сравнения дам несколько фото шоссе 22, которое строил частник. Почувствуйте разницу, выезд на шоссе просто украсил район.







Я доехала до конечной и поговорила с водителями. Они представляют кооператив Дан, получивший название «Дан Цафон», и работают здесь вахтовым методом, будучи тель-авивцами. Говорят, что набрать людей не могут, не хватает 85 (sic) водителей. А нам тут про невозможность найти работу рассказывают…



Предполагался европейский галстук для униформы, но из-за жары многие его не носят.



Конечная оборудована красиво: газоны, деревья, даже фонтанчики для питья. И просторные туалеты, между прочим.



Внешнее кольцо – Метронит, внутреннее - автобусы, подвозящие людей из Крайот.



Заглянем в автобус.
Главная аттракция – «гармошка». Бывший наш народ, накатавшийся в безразмерных «Икарусах», именовавшихся скотовозками, этим не удивишь, а израильтянам нравится.




В салоне 2 табло на трех языках с названиями остановок. Диктор тоже объявляет, и тоже на трех языках.





Аварийная начинка возле места для инвалидов и карта движения.





Бонус – моя остановка.



Автобусы ходят не просто часто, а очень часто, и табло о времени прибытия не врет. Да еще и бесплатно.
Посмотрим, возможно, мои многолетние страдания были не напрасны. И окажется, что Метронит – это хорошо.

Tags: Израиль, Хайфа-Крайот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments