?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Метронит

Мало кто так настрадался от этой стройки века, как я. Был период, что нас окапывали с 4-х сторон: наш мэр 2 года строил сквер и менял тротуары, с двух других сторон тянули трассу 22, и замыкал зловещий квадрат Метронит.
Выходя или выезжая из дома, никогда нельзя было знать наверняка, что тебя не подкарауливает по пути следования очередное препятствие в виде шлагбаума, кучи песка или, наоборот, канавы. И, даже если все прошло гладко, то не было никакой уверенности, что ты мирно вернешься домой тем же путем.
Помню, у меня был конфликт с водителем развозки, который не мог понять, почему я отказываюсь выйти из такси в двух шагах от своего дома, а требую от него еще каких-то перемещений. Я–то знала, что там выворочен асфальт и это место надо объехать, а он считал, что если неделю назад все было цело, то нечего мне выпендриваться.
Чтобы не мешать движению, работы вели ночами, нарушая мой мирный сон грохотом дорожной техники, светом прожекторов и криками рабочих. Один раз ночью жители окрестных домов проснулись от страшного взрыва, такой звук был от падения тяжелой ракеты во Вторую Ливанскую. Про ракету все и подумали, а, оказывается, не предупредив население, взрывом расчищали место для опор транспортного моста.

Шоссе 22 закончили довольно быстро, сквер строили недолго, а Метронит был бесконечен. Как же я его ненавидела! Но и этому строительству пришел конец, поезда вышли в пробные рейсы. Ехать мне Метронитом особо некуда, я специально прокатилась по маршруту в выходной, дабы понять, не напрасны ли были мои страдания. Фотоаппарат взяла с собой, конечно.



Тут же, на остановке, сфотографировала все примочки: кассовый аппарат, карту, трехъязычное табло и навес. Навес очень толковый: ветер под него задувает, а дождь не попадет, закругления направлены очень разумно.









За навесом просматриваются некие раскопки.
Только в процессе пробных рейсов авторы проекта поняли, что дали маху с левым поворотом и срочно стали все переделывать. Хотя ошибка была очевидна с самого начала, даже мне это было ясно. Вот и роют теперь.



Въезды в Бялик и Моцкин запутаны и сляпаны на живую нитку. На фото видно, что автобус не вписывается в поворот, пытаясь подъехать к остановке.





Ну, и пробки немедленно образовались. Это – еще цветочки, я же снимала в выходной.



Само собой, дорожные работы тормозят и движение Метронита.

..

Для сравнения дам несколько фото шоссе 22, которое строил частник. Почувствуйте разницу, выезд на шоссе просто украсил район.







Я доехала до конечной и поговорила с водителями. Они представляют кооператив Дан, получивший название «Дан Цафон», и работают здесь вахтовым методом, будучи тель-авивцами. Говорят, что набрать людей не могут, не хватает 85 (sic) водителей. А нам тут про невозможность найти работу рассказывают…



Предполагался европейский галстук для униформы, но из-за жары многие его не носят.



Конечная оборудована красиво: газоны, деревья, даже фонтанчики для питья. И просторные туалеты, между прочим.



Внешнее кольцо – Метронит, внутреннее - автобусы, подвозящие людей из Крайот.



Заглянем в автобус.
Главная аттракция – «гармошка». Бывший наш народ, накатавшийся в безразмерных «Икарусах», именовавшихся скотовозками, этим не удивишь, а израильтянам нравится.




В салоне 2 табло на трех языках с названиями остановок. Диктор тоже объявляет, и тоже на трех языках.





Аварийная начинка возле места для инвалидов и карта движения.





Бонус – моя остановка.



Автобусы ходят не просто часто, а очень часто, и табло о времени прибытия не врет. Да еще и бесплатно.
Посмотрим, возможно, мои многолетние страдания были не напрасны. И окажется, что Метронит – это хорошо.

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
evg25
Sep. 15th, 2013 08:46 pm (UTC)
Видимо, это лучше трамвая в Т-А. Так что, тут тоже собираются перенимать опыт.
d1se
Sep. 15th, 2013 08:51 pm (UTC)
Пока бесплатно, наверняка лучше. :-))
(no subject) - evg25 - Sep. 15th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
savta
Sep. 15th, 2013 08:58 pm (UTC)
А почему так назвали? Какая связь с метро?
Хайфа красивая и чистая. Фотографии отличные!
d1se
Sep. 16th, 2013 04:55 pm (UTC)
Да никакой связи с метро нет, просто длинный автобус с приоритетным движением, назвали, наверно, для красоты. Вроде, там какое-то особое сцепление с дорогой, которое дает ему зеленый свет, но пока это не работает. И ехать гораздо дольше, чем по туннелю под Хайфой.

Спасибо за комплимент фото и моему Бялику, я у себя снимала, мне до "Мерказит-а-Крайот" пешком минут сорок. :-))
_m_u_
Sep. 15th, 2013 09:03 pm (UTC)
Ночные работы - ну ваще! тут бы их так штрафанули! С 23 до 7 часов должно быть тихо!
Так Метронит - это что, типа метро?
d1se
Sep. 16th, 2013 04:58 pm (UTC)
Как же, "штрафанули", это - государственный проект под эгидой министерства транспорта. В Европе бы точно не было такого безобразия. :-(

Посмотри выше, я Тане подробно ответила. Практически обычный автобус, назвали красиво.
t_34_85
Sep. 15th, 2013 09:26 pm (UTC)
Ага-ага. :)
Доп. вопросы кину чуть позже.
d1se
Sep. 16th, 2013 04:59 pm (UTC)
Давай, постараюсь соответствовать.
estna
Sep. 16th, 2013 02:11 am (UTC)
Теперь всё понятно. По описанию дочери я думала, что автобусы ещё длиннее. И всё удивлялась, как же они поворачиваются на узких улицах. Спасибо за интересный и подробный рассказ.
d1se
Sep. 16th, 2013 05:02 pm (UTC)
Спасибо, что зашли. Не очень удобно для тех, кто далеко от трассы, надо подходить или подъезжать, а как с билетами будет, я не знаю. Пока за автобусы платят, а за Метронит - нет.
yukkav
Sep. 16th, 2013 03:21 am (UTC)
Ой, точь в точь автобусы в Лос-Анджелесе. И автомат для билетов, и табло, и сами остановки...
d1se
Sep. 16th, 2013 05:03 pm (UTC)
Так, может, оттуда и слизали. Только там это, вероятно, просто автобус, без фокусов?
(no subject) - yukkav - Sep. 16th, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 16th, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
sigdan
Sep. 16th, 2013 04:56 am (UTC)
Я в рабочей день прокатилась до Кирьят-Ата до конца ,в итоге я ехала одна в Метроните, мне понравилось.
d1se
Sep. 16th, 2013 05:04 pm (UTC)
Да, я тоже без толпы ехала, так что неплохо. А в будни, говорят, давка.
(no subject) - kachura_nataly - Sep. 16th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 17th, 2013 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kachura_nataly - Sep. 17th, 2013 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 17th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
dona_anna
Sep. 16th, 2013 05:29 am (UTC)
они что, в субботу ходят?
d1se
Sep. 16th, 2013 05:07 pm (UTC)
Так обещано, что 24 часа в сутки, без выходных. Сомневаюсь, что тель-авивские вахтовики тут и в выходные торчат.

В субботу видела людей на остановках, а автобусы - нет. Раз ждет народ, значит ходят, но табло в субботу не работало.
milunya59
Sep. 16th, 2013 09:22 am (UTC)
А чего, вполне пристойно выглядит.
Присоединяюсь к предыдущему оратору: они ходят по субботам???
ПС. Мы на 3 дня смотались на Родос. Вчера прибыли.
d1se
Sep. 16th, 2013 05:09 pm (UTC)
Ну вы даете, Фигаро здесь - Фигаро там. Не жарко было?

Смотри мой ответ выше. Должны ходить, но не видела я их. Я ездила в канун Рош-а-Шана, часа в два, мотались вовсю.
(no subject) - milunya59 - Sep. 16th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 16th, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milunya59 - Sep. 17th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 17th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milunya59 - Sep. 18th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 18th, 2013 03:31 pm (UTC) - Expand
beznes
Sep. 16th, 2013 09:59 am (UTC)
Фото хороши.У вас по субботам и праздникам транспорт ходит как обычно?И что такое метронит?
d1se
Sep. 16th, 2013 05:12 pm (UTC)
Метронит - красивое название для красивого длинного автобуса с "гармошкой". :-))

У нас и без Метронита транспорт в субботу ходит: маршрутки и автобусы. Реже, конечно, но есть всегда, кроме Йом-Кипур и новогодней ночи.
Метронит обещают по субботам, но что-то я его не видела на маршруте...
evgenybe
Sep. 16th, 2013 11:33 am (UTC)
анекдот про советские Икарусы:
На остановках было столько народу, что даже Икарусы не спасали. И вот изобрели такое устройство, управляемое рычагом из кабины водителя. Опустишь рычаг - автобус удлиняется, сильнее опустишь - сильнее удиняется.
И вот подъезжает такой Икарус к остановке. Водитель по радио спрашивает: "все вместились?". Кричат: "нет!". Опускает рычаг: "А сейчас?" - "Еще нет!". Еще опускает: "Ну, все?". Кричат:"Да, поехали"
Водитель поднимает рычаг на себя "Ну поехали!"
d1se
Sep. 16th, 2013 05:13 pm (UTC)
Говорю же - скотовозка. :-)
kohavit_julia
Sep. 16th, 2013 01:05 pm (UTC)
А что у нас творится на Адаре не описать!
Какой-то транспортный коллапс...
d1se
Sep. 16th, 2013 05:14 pm (UTC)
Из-за Метронита? Но его, вроде, поначалу собирались только по низу пустить?
(no subject) - kohavit_julia - Sep. 16th, 2013 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 16th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
vip07
Sep. 16th, 2013 07:50 pm (UTC)
Интересно, хотим такой же в Тель-Авиве, я пока на поезде катаюсь, классно, только до него на машине добираться надо!!!
d1se
Sep. 16th, 2013 07:58 pm (UTC)
Да не стоит. Пока что у него только одно преимущество - бесплатный. Долго и неудобно им ездить.
(no subject) - vip07 - Sep. 16th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Sep. 16th, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vip07 - Sep. 16th, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
fotovivo
Sep. 21st, 2013 12:40 pm (UTC)
Обстоятельный очерк!
У нас такой Икарус называли автобус-колбаса )
d1se
Sep. 21st, 2013 07:11 pm (UTC)
Этот сейчас набит не меньше "икарусов" в былые времена. Бесплатно же...
evrikab
Oct. 6th, 2013 06:30 pm (UTC)
22-е шоссе очень классное, а метроните ещё
не ездила.
d1se
Oct. 6th, 2013 07:21 pm (UTC)
Даже тут на фото видно, что 22 шоссе куда толковей Метронита.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 54 comments — Leave a comment )