?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не раз и не два мне доводилось читать и слышать о том, что в Милане нечего смотреть, что знаменитый собор – это некрасивая белая коробка, а галерея Виктора-Эммануила всем надоела. И годится столица Ломбардии только на то, чтобы прилететь в ее удобный аэропорт и немедленно ехать дальше, к истинным достопримечательностям. Так что, вся эта толпа туристов на Соборной площади, видимо, в городе пролетом. Посмотрят на «некрасивую белую коробку» и двинут отсюда.



Мне очень понравился Милан, понравился именно своей «нетуристичностью». Как же отдыхала моя душа, не встречая бесконечных лоточников, коробейников, забитых китчем прилавков! Их не было ни у «Ла Скала», ни у собора, ни у замка Сфорца. Зато был город, живой город, и никто не мешал нам его осматривать и «впитывать».
Собор покажу отдельно, а «Ла Скала» - вот он, даже две фотографии. На первой – исторический и всем знакомый вид. Но если отойти подальше, то можно сфотографировать современнейший зал, спрятанный за хрестоматийным фасадом.





Если стать к театру спиной, то перед вами будет площадь с городским муниципалитетом и памятником Леонардо. (Тут таки крутились какие-то цыганки, за сумкой надо было присматривать внимательно).



На площади находится и один из входов в галерею Виктора-Эммануила, но я покажу другой, с соборной площади.



Про галерею я писала раньше, в рассказе о евреях Италии. Оказывается, мало кто знает, что там и синагога есть. Все же выложу еще фото, уж больно красивое и радостное это место.



Королевский дворец рядом с собором, где квартировала куча разных европейских монархов. Похоже, миланцы не очень знают, что с ним делать сейчас. Нам сказали, что оно предназначено для временных выставок. Башенка на заднем плане – дворцовая церковь Св. Готтарда.



Два красивых здания напротив входа в галерею совершенно одинаковые. В одном находится музей искусства ХХ века, а что в другом – забыла. Что-то административное.



Неоднократно попадались такие здания: низ белый, а выше – кирпичная кладка. Это, по-моему, самое старое. Возможно, так сохраняют старые стены от выхлопных газов?



Базилик и церквей в Милане точно больше, чем в Иерусалиме, уйма просто. Некоторые уже и для молитв не используются, как белая церковь Св.Михаила. А колокольня за ней – от базилики Св.Стефана.



В базилике, говорят, есть притвор, декорированный костями с больничного кладбища. Не знаю, не смотрела, мне хватило знаменитой костницы неподалеку от Кутна Гора в Чехии.



Еще одна церковь, название забыла. Красивая, но с крестом влезла в кадр только криво. Все равно выкладываю.



В каждом мало-мальски значимом итальянском городе есть «освободительный» монумент. Милан – не исключение.



Фонтанная площадь кажется мне вершиной приколизма: поместить фонтан с русалками прямо перед фасадом дворца архиепископа – это надо быть очень толерантным.



Замок Сфорца с памятником одноименному герцогу, какому конкретно, я не знаю. Как я поняла, в Милане их почитают куда больше, чем предшественников – Висконти.



Мне всегда интересно в поездках «как люди живут», интересен Милан сегодняшний.
Недалеко от герцогского замка стоит эта иголка с ниткой, поставленная в честь миланских кутюрье. Если присмотритесь, за некстати подъехавшим трамваем, виден, торчащий из асфальта узелок на нитке.



Прокатные велосипеды, как в Тель-Авиве. Правда, таких внушительных колонн в городе-без-перерыва нет.



Я не могу не показать знаменитый миланский стадион Сен-Сира. Видите спирали на колоннах? Это лестницы, каждая ведет на определенный ярус, т.е. людские потоки не пересекаются. Говорят, что время полной эвакуации обновленного стадиона – 20 минут.



Напоследок напомню, что Милан – это, не в последнюю очередь, город Леонардо да Винчи. Тут есть музей Науки и Технологии его имени, есть «Тайная вечеря» наконец.
Но я о другом. Несколько лет назад мы узнали о том, что некий энтузиаст по эскизам Леонардо хочет отлить статую коня. Этот проект был реализован, мощный красавец-конь стоит у входа на ипподром. Чтобы понять объем работ, желающие могут осмотреть пресс-формы (человека рядом я нарочно оставила, для сравнения размеров).



Когда-то я написала, что пуленепробиваемое стекло и толпа возле Джоконды не позволили мне, в полной мере, оценить гений Леонардо. Эта скульптура, эскизные картинки к которой я помню еще по желтенькой детской энциклопедии, просто подарок.



Собор покажу отдельно. Кто-то по-прежнему считает, будто в Милане нечего смотреть?

UPD
Это же надо так пролететь с Гарибальди! И не заметил никто!
Поверила путеводителю, а не собственной фотографии, а у меня этого памятника аж три снимка, с разных сторон. Сбило еще и то, что есть дополнительный памятник на какой-то площади.
Спасибо evg25, что углядел этот ляп

Comments

d1se
Apr. 30th, 2013 06:37 pm (UTC)
Жаль, трамвай подъехал. А другие снимки хоть и без трамвая, но менее удачные.

Доедешь до Милана - получишь удовольствие.