Troll (d1se) wrote,
Troll
d1se

  • Mood:

Музей королевских лодок

Строго говоря, не только королевских. Знатные шведские семейства отдали в музей личные плавсрдства своих дедушек и прапрадедушек: парусные, весельные и моторные, начала ХХ века и более ранние. Я случайно зашла туда после Музея спирта и пожалела, что не начала осмотр с него, ибо тех двух часов, что остались до закрытия, мне было, конечно, недостаточно. Я осмотрела далеко не все, покажу то, что успела.
Самый старый экспонат – это шлюпы Густава III Valfisken (кит) и Vildsvinet (дикий вепрь). Они построены в конце XVIII века специально для визита короля в Венецию, в стиле гондол. Конечно, суда гораздо больше гондол, там три пары гребцов. А кита и вепря специально для такого случая изваял скульптор Торнстрем.



Лодки очень красивы и прекрасно сохранились.






В музее представлено еще несколько ростр. Я сфотографировала мужскую фигуру, мне она показалась нетипичной для такого украшения.



Рядом с женской фигурой – ростром находится крейсерская бронированная лодка Fylgia, на которой чуть ли не до начала 60-х обучались гребле и ходили в походы курсанты Королевской морской академии.



Спасательные шлюпки с подводной лодки Gaddan, времен Первой мировой войны. Лодку демонтировали, а складные шлюпки остались. Это, кажется, первая такая конструкция для экономии места.



Лодка красного дерева, Mary-Anne, совсем новая, построена в 30-х гг ХХ века для соревнований. Красавица, ручная работа! Посмотрите, как сделаны заклепки, все деревянное.
На плакате написано, что ее подарили музею.





Dixie - одно из старейших шведских моторных судов, построено в конце XIX века. Обладая уникальной для тех времен скоростью в 12 узлов, моторка честно отработала патрульным катером.




Самый шикарный – королевский свадебный шлюп Vasaorden, его используют и сейчас для свадеб и встречи высоких гостей, как и три века назад.



Оцените размеры и количество гребцов (18).



Этот корабль был бы здесь самым старым, ибо он построен в 1774г. Но оригинал сгорел в начале ХХ века, и на королевских свадьбах используют реплику. Корабль восстановлен с применением оригинальных материалов при Густаве V, к открытию новой ратуши.
Мне повезло, что я его увидела, потому что это – не музейный экспонат, а корабль Королевских ВМФ и постоянно он находится в специальном доке.



И, конечно, парусники. Какая же романтика дальних странствий без них?



А когда я вышла из музея, меня встретил лес мачт, столь привычный и обычный для стокгольмского пейзажа. Самая высокая мачта возвышалась над вечным приколом гигантского корабля «Васса», затонувшего сразу после спуска со стапелей, поднятого на поверхность в 60-е и ставшего музеем. Но о нем – в другой раз.



This entry was originally posted at http://irenash.dreamwidth.org/123418.html. Please comment there using OpenID.
Tags: Путешествия, Швеция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments