?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут alena_brodilka мне флешмоб подкинула: дается набор имен, надо написать о людях с подобным именем, встреченных в реале. Она мне написала, что дает имена попроще: Иван, Александр, Ксения, Марина, Константин, Яков.

Ну, с Иваном у меня плохо, нет Иванов на Земле Обетованной, да и не встречала я их почти и на доисторической. Разве что наш школьный математик, был Иван Семенович (как Козловский). Кличка у него была "тангенс альфа логагриф" - ни одного математического термина он правильно произнести не мог. Просто счастье, что у меня в ВУЗе была моя замечательная доцент Демидова, научила меня математике.

Александр, проблем не вызывает, ибо это имя носит мой младший сын. Правда, тут его превратили просто в Алекса, что мне не нравится: какая-то кличка собачья "Рекс, Алекс"... Местные говорят, что среди приехавших из Союза мужчин все либо Борисы, либо Михаилы, либо Алексы. В крайнем случае, Семены и Романы. Правы, между прочим.

Ксению я знаю только одну , это - мама товарища сына. И она вовсе не русская, они - албанцы. Кого только не встретишь в наших палестинах!

Вот кто входит в мой ближний круг, так это Марина. Мы знакомы больше 20 лет, т.е. практически наш израильский стаж, и другу другу не надоели, регулярно общаемся и встречаемся всей компанией.

Константин тоже есть, он работает в той же области, что и я. Страна маленькая, подобные товарищи все друг с другом знакомы: перезваниваемся, встречаемся на научных посиделках. Почему-то этой темой в Израиле исключительно бывший наш народ занимается, сплошная русская речь.

И, наконец, Яков. Этих вокруг меня пачки, чисто местное имя. Всех не упомнишь, одних коллег с десяток наберется. И еще, праотец наш, Яаков... Его тоже считать? Реален ли он?

Но, главное, Яковом звали моего дедушку, он был Яков Михайлович Яровой. Совершенно русско-дворянская фамилия, откуда она взялась в еврейском местечке? И дед был светловолосый и голубоглазый, вся его родня была такая. Мне в школе жутко не нравилось, что в пьесе Тренева ругали поручика Ярового, дедушкиного однофамильца. Да и то сказать, с нынешних позиций белогвардеец смотрится гораздо симпатичней своей дуры-жены.
В подполье дед сменил свою красивую фамилию и стал Яковом Борисовичем Яровинским, а жаль... в 37-ом ему припомнили его эсдековское прошлое, а после войны безродного космополита в нем вычисляли сразу. Мама же получила двойную фамилию, с которой жутко мучилась, даже советовалась в своем юридическом институте, как ее "урезать". Советчик попался с чувством юмора и порекомендовал найти мужа с двойной фамилией и взять все четыре. :-))
К счастью для меня, мама нашла моего отца и взяла его короткую и очень распространенную фамилию. Зато звали моего папу Авраам. Представляете как ему жилось в СССР с таким именем, а мне - с таким отчеством? И после всего этого, по прибытии в Израиль, его отказались так регистрировать "ибо Авраам - праотец наш один, и другого нет и быть не может". И записали "Аврахам", и в его, и моих удостоверениях личности.
Иногда, когда речь заходит об имени отца, я рассказываю эту историю. Вот и сейчас рассказала, хотя флешмоб совсем про другое...

Sarah&Yakov



Comments

( 43 comments — Leave a comment )
irenase
Mar. 6th, 2013 09:27 pm (UTC)
Ир, видна только первая фотография...
d1se
Mar. 6th, 2013 09:45 pm (UTC)
Опять их фокусы! Сейчас проверю.
(no subject) - d1se - Mar. 6th, 2013 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenase - Mar. 6th, 2013 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Mar. 7th, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
savta
Mar. 6th, 2013 09:42 pm (UTC)
Ага! Я тоже только одну вижу. И напиши, кто на ней. А про математику странно мне как-то: если её не знать, в универе не выучишь.
d1se
Mar. 6th, 2013 09:45 pm (UTC)
Да знала, конечно. Но не так, чтобы очень. А в ВУЗЕ одни пятерки получала.
irina5960
Mar. 6th, 2013 10:33 pm (UTC)
Как интересно связались имена, страны, семейная история!:) Прекрасный флешмоб!
Мне нравятся флешмобы, что могут вызвать неожиданные сравнения, ассоциации, воспоминания (иногда неожиданные и для самой себя).

Рада была бы получить несколько имен (хотя отвечу не сразу- эти выходные уже плотно заняты).
d1se
Mar. 7th, 2013 09:15 pm (UTC)
Спасибо.
Должен получится интересный рассказ, с удовольствием почитаю.

Даю те самые типичные "русские" имена: Борис, Михаил, Семен, Роман. А из женских - Анна и Зоя.
duchelub
Mar. 7th, 2013 02:54 am (UTC)
Интересно читать. И какие красивые достойные лица!
d1se
Mar. 7th, 2013 09:12 pm (UTC)
Спасибо! Именно "достойные", такое правильное точное слово.
alena_brodilka
Mar. 7th, 2013 07:55 am (UTC)
так и знала, что с Яковами проблем не будет )) а я одного только знаю, так зовут моего брата двоюродного

на фото родители?
d1se
Mar. 7th, 2013 09:11 pm (UTC)
Да, конечно родители. А на первом - дедушка и бабушка.

Я так и подумала, что Якова ты мне для облегчения задачи дала.:-))
t_34_85
Mar. 7th, 2013 08:24 am (UTC)
Интересно...
Знаки различия на петлицах на нижней можно подробнее?
Очень похожи на химические, а что значит ВА?

Edited at 2013-03-07 08:25 am (UTC)
d1se
Mar. 7th, 2013 09:10 pm (UTC)
Да, конечно, химические. На "ромбике", что папа получил после войны, такие же были. А ВА - это военнная академия, они же были не курсанты, как в училище, а слушатели.
(no subject) - t_34_85 - Mar. 7th, 2013 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Mar. 8th, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
varana
Mar. 7th, 2013 08:34 am (UTC)
-нет Иванов на Земле Обетованной
Как это нет? Вот в команде "Гигантский заяц" Иван Ютин играет.
d1se
Mar. 7th, 2013 09:07 pm (UTC)
Точно, есть такой! Но его сложно отнести к моим знакомым, я даже толком не помню как он выглядит. Но если увижу, то сразу пойму, конечно, что за человек.
_m_u_
Mar. 7th, 2013 11:42 am (UTC)
Молодец, хорошо управилась там. где имена были у близких или знакомых и удачно выкрутилась в тех случаях, когда сказать нечего было:)
Как похожи эти старинные фото. Не лицами, конечно. наверное, композицией. Не могу сказать конкретно, чем, но фото моих дедушки и бабушки очень похожи на твоих.
d1se
Mar. 7th, 2013 09:05 pm (UTC)
Похожи фото, наверно, атмосферой, да и фантазии особой в постановке кадра тогда не было, наверно.

Выкрутилась, что делать. Мне там, выше, Ивана подсказали, которого я действительно знаю, но забыла о нем напрочь.
aleksandrsp
Mar. 7th, 2013 07:24 pm (UTC)
Неужели этот флешмоб ещё ходит - класс :)
фотографии очень интересные и история улыбательная
d1se
Mar. 7th, 2013 09:03 pm (UTC)
Ко мне впервые этот флешмоб попал, живучий, значит. :-))

Фотографии эти мне очень дороги, я их только друзьям показываю, спасибо.
leila_may
Mar. 8th, 2013 09:53 pm (UTC)
Шикарные фотографии! Истории тоже, особенно совет про 4 фамилии понравился :))
d1se
Mar. 9th, 2013 04:30 pm (UTC)
Представляешь, как мне жилось с 4-мя фамилиями? :-))

Старые фото всегда здорово смотрятся, ручная работа.
soroka_1
Mar. 10th, 2013 08:16 pm (UTC)
Какие лица светлые!... вернее - просветленные!

Очень интересно, как впрочем всегда, когда ты вспоминаешь семью.. :)))
Я бы тоже хотела в такой флэшмоб сыграть.. можно?
d1se
Mar. 10th, 2013 09:38 pm (UTC)
Спасибо!. Даже нужно сыграть, наверно тоже будут воспоминания.
Юлия, Юрий, Владимир, Виктор, Елена, Антон

Твоя фотография с кудряшками похожа на мою такую же. Мы, наверно, все-таки родственники. :-)
(no subject) - soroka_1 - Mar. 11th, 2013 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Mar. 11th, 2013 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shljapa - Mar. 15th, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Mar. 15th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soroka_1 - Mar. 18th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - soroka_1 - Mar. 18th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Mar. 18th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - beznes - Jan. 6th, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 6th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beznes - Jan. 6th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 6th, 2014 10:09 pm (UTC) - Expand
lady_wave
Mar. 7th, 2016 11:35 am (UTC)
Хорошие фотографии. Действительно, на снимках того времени люди похожи. Особенно, когда этнически родственны :)
d1se
Mar. 7th, 2016 09:16 pm (UTC)
Спасибо.

Думаю, похожи еще и потому, что были социально близки, с похожим прошлым.
larafr
Mar. 7th, 2016 02:18 pm (UTC)
Дедушка какой интересный! А у бабушки пенсне :) Мама просто красавица!

По поводу фамилий... Моя бабушка родом из еврейской колонии на Украине. Лопатина. Я, конечно, пыталась что-то откопать по этому поводу. Видимо, первоначально фамилия звучала как ЛопаЧин. Но даже так... странно! Исключительно еврейская фамилия ;) А вместе с именем-отчеством вообще шедевр: Лопатина Сарра Наумовна.
d1se
Mar. 7th, 2016 09:30 pm (UTC)
Не умели предки маскироваться! С такой фамилией - и Сарра Наумовна. :-) Бабушка тоже Сарра была, хотя у остальных в семье были вполне нейтральные имена, только старшего брата звали Ной
Мы тут нашли его внука, бабушка еще жива была, мечтала с ним увидеться. Он бежал от нас, как черт от ладана, боялся, что "этим олим" его о чем-нибудь попросят. Так мы бабуле что-то наврали ложью во спасение.

А деда я таким не помню, помню больным стариком, хотя он был моложе меня нынешней. 37-ой год по нему хорошо прошелся.
Пенсне бабушкино все пережило, я им играла и сломала.
( 43 comments — Leave a comment )