Вот, нарыла. Выкладываю.
Древнего грека поставил бы в тупик сам термин «олимпийский рекорд». Какая польза в том, чтобы бегать, например, быстрее гепарда? (…) Греков волновало не стремление доказать самим себе свое венценосное превосходство над животным миром, а ощущение азартного счастья от собственной силы и ловкости, которое, по их мнению равняло смертных с богами. Именно по этой причине удачливые атлеты получали статус героев: их восторженно почитали, осознавая при этом неизбежность возмездия за подобную героическую наглость со стороны завистливых богов.
В Древнем Риме олимпийцев уже не равняли с небожителями, а использовали скорее как талисман. Появилась заинтересованность в результате, а также – профессиональные спортсмены, которые вкладывали в подготовку немалые свои или спонсорские средства. (...) Римский плебс обожал удачливых физкультурников – за ощущение индивидуальной причастности к божественной удаче, рождающее ту самую иллюзию контроля над судьбой, на которой основана болезненная игромания.
Ссылку не могу дать – дала журнал для прочтения. Уверена – из Интернета.
Так что идея оказалась не такой уж безумной: с Древнего Рима пошло это безобразие примешивать в спорт политику, амбиции и пр.