?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шомрон, поселения.

Продолжение. Начало здесь.

Когда-то я ехала по Самарии «тремпом» с соседкой, репатрианткой из США. Водителя не удивило, что я уехала из СССР, а вот тот факт, что моя спутница покинула Америку, задел его. Но она ему сказала, как отрезала: «Здесь наша земля».
По мне, в этом ключ к психологии тех, кто живет в Смарии. В Израиле везде наша земля, не надо думать, что отъехав на несколько десятков километров от Петах-Тиквы, вы попадаете к черту в зубы.



Много говорится о том, кому и что принадлежит в наших палестинах. Так и живем: на одном холме стоит мечеть, а другом – синагога. Картина характерна для всего Израиля, так выглядят, например, обочины шоссе на Тверию в районе Шфарам/Гиват Рам/Гиват Таль. Но в Шомроне, конечно, контраст красивее и оттого больше заметен.





Если, глядя из окна, не увидишь минарет, то, хотя бы, услышишь муэдзина.



Насчет подмены пленок с призывом на молитву шутниками-солдатами, свидетельствую, что это – не байка. «Шма Исраель» с минарета услышать не довелось, а набор русского мата вместо заунывного пения - посчастливилось.

Я повторю картинку из предыдущего поста. Поселение на дальнем холме – Маале Левона, по-русски сказали бы Белогорье (как у Семеновой в «Волкодаве»), самое высокое место проживания в Самарии, 900м над уровнем моря. Вот откуда вид открывается!
Господствующую высоту, в свое время, захватывали то англичане, то турки, по ней было выпущено много снарядов. Эти медные болванки прекрасно сохранились в сухом разреженном воздухе высокогорья, валяются, и никто их не трогает. Когда-то был поднят вопрос об их утилизации, но дело оказалось нерентабельным.



Каюсь, всегда считала Баркан исключительно промзоной и только в поездке сделала для себя великое открытие, что и там есть ишув. Вот интересное здание музыкальной школы, расположенной в Баркане.



В Псаготе я училась в ульпане целых 3 месяца и ожидала увидеть все тот же Центр приема посетителей. Совмещенное с винодельней красивое новое здание, оснащенное по последнему слову техники, меня приятно удивило. Вот, мне прислали из Центра фото зала для виртуального путешествия по Самарии, где посетители видят объемное шоу через индивидуальный экран.



Вино Псагота запомнилось мне еще с последнего Хайфского фестиваля вин и сыров (http://d1se.livejournal.com/131873.html), но этого мерло 2006 года там не было. Не знаю, удалось ли показать на уменьшенной фотографии «ножки» на стенках бокала, столь характерные для плотного насыщенного напитка. Но я, по крайней мере, старалась.



Возможно, во время поездки, я слишком сильно восторгалась новыми дорогами. Но меня они порадовали несказанно, ведь поездки через Рамаллу были неудобны и опасны.
Я даже спросила сопровождающего, осталось ли в силе правило отстегивания ремней безопасности при пересечении «зеленой черты» и была рада услышать, что его отменили. Значит, теперь свобода движений чтобы отстреливаться или уворачиваться от камней проезжающим не требуется.
Вот она, одна из новых дорог, ведущая в Ариэль.



Про караваны все слышали, а слова «ишкубит» часто не знают. Поэтому я нашла один и сфотографировала. Это – переходная стадия от каравана к нормальному жилью, совсем настоящий домик, только очень маленький. И с идеальной теплопроводностью: зимой холодно, а летом жарко. Потому они и не прижились, наверно.



Вот я и подошла к прозе жизни, о которой, по-моему, сказано в поездке не было.
Жить в Шомроне выгодно. Прежде всего, потому, что подоходный налог там такой же, как в городах развития, мы, в свое время, даже ТВ-налог не платили. Электро- и водоснабжение местное, а потому расценки другие, более низкие. Жилье не только стоит дешевле, но и условия покупки таковы, что прожившим в своем доме энное количество лет, прощают ипотеку.
Все это приводит в поселения немало пены, которую необходимо фильтровать. Конфликты здесь неизбежны. Светских репатриантов долго не хотели принимать ни в Бейт-Эле, ни в Псаготе, ни в Шило. В Эли рискнули, но вновь прибывшие настолько резко демонстрировали свою «светскость», что стоял вопрос об их выселении. Удовлетворились размежеванием, но идиллии нет до сих пор. Поэтому меня так раздражала тамошняя крикливая дама-гид, наговорившая кучу вздора и весьма приглянувшаяся всем прочим участникам поездки.
Однако подавляющее большинство поселенцев воспринимают все вышеизложенные блага как вещь вторичную. Они думают и, что важно, действуют так, как моя соседка, со слов которой я начала этот рассказ.

Это - наша земля, здесь наши корни, здесь наши оливы, наша виноградная лоза, наша история, подтвержденная древней печатью тысячелетней давности. Именно так написано и нарисовано над входом в винные подвалы Псагота. Поселения, построенного не за пресловутой зеленой чертой, а в наделе Беньямина, на земле Израиля.



Продолжение следует...

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
irina5960
Jan. 26th, 2011 09:18 pm (UTC)
Да, ощущение неразрывности связи с этой землей очень сильное, но не в городах, а в таких местах. Когда идешь по дорогам, лезешь на скалы, оглядываешь холмы и долины и любуешься тем, что вокруг, в любые времена года.
d1se
Jan. 27th, 2011 06:22 am (UTC)
Верно подметили. Самые т"танахические " места там. И самые красивые - тоже.
evrikab
Jan. 26th, 2011 09:20 pm (UTC)
Интересный репортаж!
d1se
Jan. 27th, 2011 06:22 am (UTC)
Спасибо.
nakaryak
Jan. 26th, 2011 09:27 pm (UTC)
Великолепный пост! Спасибо тебе - очень интересно было услышать именно твою точку зрения (т.к. остальные участники этой поездки тут не жили, максимум, три года "просидели" в Бейт-Эле, как я).
d1se
Jan. 27th, 2011 06:25 am (UTC)
Спасибо, я рада.
Может быть получилось не так мажорно, как задумывалось для ПиаР`а, но зато, от души. Про Шило, по понятным причинам, сделаю отдельный пост.
(no subject) - pupyrchaty - Jan. 27th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 27th, 2011 07:51 pm (UTC) - Expand
_m_u_
Jan. 26th, 2011 10:10 pm (UTC)
Необыкновенно красивые места! И что бы не жить в мире...
d1se
Jan. 27th, 2011 06:26 am (UTC)
Части тамошних арабов тоже так кажется. Но они бояться своих "начальников".
irenase
Jan. 27th, 2011 01:06 am (UTC)
Очень здорово ты все рассказала.:)
d1se
Jan. 27th, 2011 06:27 am (UTC)
Еще не все, про Шило отдельно напишу. :-))
Спасибо.
liorasun55
Jan. 27th, 2011 05:18 am (UTC)
спасибо, очень интересый взгляд! Изнутри всегда видится иначе, чем снаружи!
d1se
Jan. 27th, 2011 06:29 am (UTC)
Спасибо. Для того нас и повезли "внутрь", что бы другим получше рассказать.
Они там просто обязаны развивать туризм, такие места!
(no subject) - liorasun55 - Jan. 27th, 2011 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 27th, 2011 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - liorasun55 - Jan. 27th, 2011 04:04 pm (UTC) - Expand
dona_anna
Jan. 27th, 2011 05:40 am (UTC)
спасибо, очень интересно... а полностью светских поселений там ведь нет? итнаткут, кстати, показал, что светские гораздо меньше держатся за землю... :(
d1se
Jan. 27th, 2011 06:33 am (UTC)
Светские есть, Нили, например. Да и Ариэль светский однозначно.

Увы, но встречала там некоторое количество бывших соотечественников, и светских, и религиозных, державшихся не за землю, а за перечисленные мной льготы.
alena_brodilka
Jan. 27th, 2011 06:23 am (UTC)
смотрю на карту мира, вижу Израиль и думаю - где все это там размещается... пейзаж очень красивый
d1se
Jan. 27th, 2011 06:34 am (UTC)
Тебе бы там безусловно понравилось бы. Красота неимоверная.

Бери карту Израиля, разбирешься. :-))
(no subject) - alena_brodilka - Jan. 27th, 2011 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 27th, 2011 10:42 am (UTC) - Expand
venichek
Jan. 27th, 2011 07:13 am (UTC)
Спасибо! Очень было приятно увидеть пейзажи, где прожила первые четыре года на Обетованной. Очень много ездили. Хоть и с автоматом, но очарование пейзажа завораживало всегда. И всегда думалось - библейские места. Вроде бы откуда нам было знать про библию... :)
d1se
Jan. 27th, 2011 10:40 am (UTC)
А там место такое, что на уровне подсознания все понятно, согласна?

Написала бы свое, а то я одна стараюсь... :-))
(no subject) - venichek - Jan. 27th, 2011 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 27th, 2011 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - venichek - Jan. 27th, 2011 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 27th, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
evgenybe
Jan. 27th, 2011 08:58 am (UTC)
Вот только отмена правила отстегивания ремней вовсе не говорит о возросшей безопасности.

Здесь и пахнет Израилем - древним и вечномолодым. Пахнет камнями и молодой лозой, пахнет простором и вечностью.
d1se
Jan. 27th, 2011 10:51 am (UTC)
Конечно, не означает. Но сейчас, когда даже солдат судят за адекватное поведение на войне, что сделают с поселенцем, если он начнет отстреливаться? Лучше рвануть по хорошей дороге от от греха подальше.

Да, запах вечности, верное слово.
milunya59
Jan. 27th, 2011 09:07 am (UTC)
Наале тоже чисто светское поселение. Более того, там многие наши бывшие соотечественники приобретали дома за копейки в надежде на будущие компенсации. А пока оно разрослось до неузнаваемости и цены подскочили. Так что, похоже, просчитались...
d1se
Jan. 27th, 2011 10:54 am (UTC)
Ну, не совсем, их дома тоже подорожали. :-))
(no subject) - milunya59 - Jan. 27th, 2011 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 27th, 2011 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milunya59 - Jan. 27th, 2011 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d1se - Jan. 27th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
samram111
Jan. 27th, 2011 09:24 am (UTC)
Спасибо за прогулку
d1se
Jan. 27th, 2011 10:56 am (UTC)
Пожалуйста, стараемся. ;-))
burich
Jan. 27th, 2011 10:23 am (UTC)
> Прежде всего, потому, что подоходный налог там такой же, как в городах развития

Вот как?. Мечты, мечты...
На самом деле, так действительно когда-то было. Но очень давно.Вот уже лет десять, как это упраздникли. Чтобы не избаловать.


> Значит, теперь свобода движений чтобы отстреливаться или уворачиваться от камней проезжающим не требуется.

Конечно, зачем она. Все - силой мысли. Летит в тебя бактаб, а ты его напряжением воли отклоняешь...

Впрочем, это - замечания в сторону. Репортаж отличный, респект.

d1se
Jan. 27th, 2011 11:01 am (UTC)
Спасибо за отзыв.

Я уже больше 10-ти лет там не живу, так что скорее не мечты, а ностальгия (по тэгу). А насчет дорог, посмотрите мой коммент выше: хоть удирать удобнее стало. Теперь же сволочей настолько берегут, что даже солдат боевых частей судят за то, что они арабов обижают. А потом сетуют, что молодые косят от армии...
beznes
Jan. 27th, 2011 04:01 pm (UTC)
Молодец,хорошо написала.
Был случай,когда в Михаила Иосифовича машину на выезде из Ариэля попала бутылка с зажигательной смесью,к счастью не качественная.И это был не единичный случай на уже новой дороге.Тогда там ещё деревья выкорчевали вдоль дороги,чтобы арабы не могли за ними прятаться.Он и сейчас каждый день ездит из Рамат-Гана в Ариэль.И дочка моя жила там несколько хороших лет.
d1se
Jan. 27th, 2011 07:58 pm (UTC)
Кто там побывал, всегда будет вспоминать, как лучшее время. Моя мама, друзья всегда вспоминают свои приезды туда самыми теплыми словами.

Меня от бутылок судьба уберегла, попадала только под метание камней. Вот и сделала вывод, что по такой дороге от них спасаться все же легче, чем по Рамалле петлять. Хоть какое-то улучшение...
Особенно теперь, когда с этими шаломахшавниками и себя толком защитить нельзя, кругом виноват будешь.
kirulya
Jan. 27th, 2011 09:04 pm (UTC)
Мне очень понравился репортаж! Жду еще.
d1se
Jan. 27th, 2011 09:42 pm (UTC)
Спасибо. Про Шило напишу еще отдельный пост.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )