О мемориале уже написано в Интернете немало, есть и масса снимков удачнее моих. Поэтому я не буду повторять описание событий более чем 10-летней давности. Я только скажу, что 73 трагически оборвавшихся жизни для такой маленькой страны, как Израиль, означают, что почти на каждом воинском кладбище есть могилы тех, кто погиб тогда. В нашем городе – тоже.
Из Интернета я узнала , что комплекс выполнен в форме вертолета, сама я на это как-то не обратила внимания. Старый комплекс, созданный на деньги семей погибших, сохранили. Там были только памятные камни с именами, чтобы можно было зажечь свечки, положить цветы или камешек. И общий для всех гранитный обелиск. И Иордан, принявший в свои воды и искалеченные машины, и искалеченные тела. Вот так буднично, по мостику, можно пройти к месту трагедии:
увидеть старый комплекс и вернуться к новому мемориалу.
Здесь все утопает в цветах. У себя в ЖЖ
На большом открытом пространстве, таком удобном для посадки вертолета, только цветущая зелень, мрамор и гранит. И еще – 73 огромных валуна, сильных и крепких, таких же, как и те 73 молодых парня, что погибли здесь. И постоянное течение отведенных в мемориал вод Иордана. То ли символизирующих вечность, то ли призванных унести печаль. Под текущей водой видны гранитные плиты с именами погибших.
Мне хотелось запечатлеть это удивительное зрелище без фигур посетителей. Но – не получились, люди все время идут туда. И я подумала, что это – правильно, что так и надо снимать.
Потому что мы помним, потому что мы не имеем ничего общего с этими ублюдками, о которых еще Голда Меир очень давно сказала, что ненависть к нашим детям в них сильнее любви к своим собственным.
Мы помним. 73 валуна не дадут нам забыть погибших детей. Что там, в синем небе над Голанами? Облако? Или след вертолета?